First Squad: The Moment Of Truth

Жанр: Приключения, История, Мистика
Год: 2009
Страна: Япония + Россия
Режиссер: Асино Ёсихару
Актеры: Елена Чебатуркина, Михаил Тихонов, Дамир Эльдаров, Людмила Шувалова, Ирина Савина, Сергей Айсман, Александр Груздев, Рудольф Панков, Никита Прозоровский, Ольга Голованова
Описание:
1942 год. Россия – единственная страна, которой удается противостоять нашествию нацистских захватчиков. Параллельно с боевыми действиями между регулярными армиями разворачивается скрытая война двух секретных оккультных служб, двух специальных военных ведомств – немецкого «Аненербе» и русского 6-го отдела военной разведки. На вооружении этих подразделений не танки и самолеты, а законы магии и волшебства. Древнее заклинание позволяет магам «Аненербе» вызвать из царства мертвых дух великого магистра ордена Меча крестоносца барона фон Вольфа, павшего 700 лет назад в ходе Ледового побоища. Начальник советской разведки, генерал Белов, решает подключить к операции по противодействию барона фон Вольфа одного из своих самых одаренных агентов – четырнадцатилетнюю девочку Надю, которая вызывает из потустороннего мира своих погибших друзей – пионеров-героев, казненных фашистами в самом начале войны...
http://s57.radikal.ru/i158/0911/5d/439123d15e27.jpg
http://s59.radikal.ru/i165/0911/1f/a40c322fed9b.jpg

Рецензии

Цитата:
Существует множество занятных психологических установок, обучающих максимально непредвзятому восприятию происходящего, так называемые "прививки от действительности", болезненные, но жуткостно полезные.

Так вот, без такой прививки, желательно тройной её дозы, смотреть "Первый отряд" совершенно невыносимо, ибо количество отвлекающих факторов в данном конкретном случае, где Великая Отечественная, сакральный шлейф которой так или иначе тянется за плечами у каждого из нас, причудливо перемешана с традицинной японской анимацией (кавайные няки, панцушоты, вундервафли, эпический мортал комбат в файтингах и непременный христианский фетишизм рилейтед), зашкаливает.

Стереотипы, личностные пожелания и недовольные возгласы "Всё должно быть иначе!" вот именно же в данном случае совершенно неприемлемы и будут караться со всей строгостью законов Первого отряда. Но о них чуть позже.

Из-за этих самых стереотипов самому внебрачному русско-японскому аниму-продукту сильно досталось - то он эпик фэйл и позор всего россейского народа, то он эпик вин и надежда всея россейского аниму-прома. Идём и срочно прививаемся. От навязчивых сравнений нужно избавляться, пусть и такими варварскими способами, но иначе всего смака прочувствовать невозможно.

На мой скромный и замыленный взгляд, "Первый отряд" - аниме (всё-таки, с тысячью оговорок, но это всё же аниме, а не разлюли-малина-союзмультфильм презентс) высоко эстетическое с заоблачным градусом трэша в крови, который периодически выливается в нежный, тонкий и своеобразно приятный, как процедура иглоукалывания, троллинг господ зрителей.

Ибо не всякие господа зрители способны спокойно смотреть, как весело и задорно пляшут на костях их почитаемых предков, и при этом отстукивают каблуками заморские ритмы.

Потому как - а что иначе, как не пляска на костях, есть этот ваш "Первый отряд"? Именно что она и есть, но после ударных доз тысячи прививок начинаешь видеть в этом эйфорическом безумии свою собственную, надломленную и сумасшедшую красоту.
Почему-то в данном контексте сие творение хочется резко и долго сравнивать с Тетрадкой Смерти, которая тоже вроде бы говорит о серьёзных вещах (ну там, как вы помните, можно убивать человеков посредством тетрадки, чем все и занимаются с переменным успехом, а зрителя терпят), но на самом деле люто подкалывает всех, кто верит в её серьёзность, бо нету нам такой, и не было никогда, и не предвидится.

Посему всем, кто надеется узреть в "Первом отряде" хоть грамм серьёзности, следует купить себе попкорну и созерцать серьёзность в нём, потому как в воздушных кукурузинках её всяко больше, чем в тонком стёбе на исторической подоснове, как бы он вас не завлекал документальными вставками и громкими криками "О май гад! Первое расейское аниме!"

Ибо подоснову, в самом-то деле, можно взять любую, хоть борьбу омериканских Севера и Юга, хоть падение Бастилии, хоть поход Саши Македонского (кстати, сколько идей для онимешечек-то, бери любую!), но в силу неразгаданной русской ментальности и чёса в чьей-то левой пятке, взяли вот Вторую Мировую.

Смешон тот факт, что все видят в "Первом отряде" зачастую только ВОВ и никого больше, что в корне неверно. Разуйте ваши очи чёрные, очи жгучие! Война - в данном случае пустая трата времени, всего лишь хороший предлог, чтобы нарядить блондиночек в тугую латексную форму, чтобы порисовать много трёхмерного вооружения и разнообразные окопные конструкции. Больше войны нет и не будет, ибо будет цимес, а он куда как разнообразнее.

"Первый отряд" - это удивительная кособокая коллекция образов и символов "Японцы о России". Это смешно и было бы ужасно грустно, не сделай мы вовремя соответствующую прививку. Это кишит несоотвествиями ровно настолько, насколько воскрешённые тевтонские рыцари кишат опарышами (простите, приятного аппетита).
Однако это настолько же и к месту, насколько и опарыши в рыцарях, ибо они 700 лет ждали своего часа, и за это время превратились в богатую питательную массу, люто размахивающую разного рода колюще-режущим оружием.

Забудьте, наконец, о серьёзности и вкушайте с усердием грибочки, трудолюбиво выращенные на окопах Сталинграда заботливыми японскими друзьями.

Девочка Надя в любую погоду ходит в маленьком розовом платье, как завещала великая Шанель, да только чёрного в магазинах не нашлось - война.

В духоизгоняющей катане самое славное - это момент её внезапного появления в застенках НКВД, где она долго и бережно хранилась полчищами архивных крыс. Поверьте, сам факт нахождения катаны в лубянских подземельях куда забавнее, чем девочка Надя, которая не умеет толком с нею обращаться (хоть бы "Самурая Чамплу" посмотрела что ли, поучилась бы).

Суровый расово-православный монах, без которого (точнее без его христианской символики, на которую прямо слышен яростный фап японских аниматоров) ни один достойный салат оливье (простите, историческое аниме) не обходится, владеет посохом как Гендальф и перемещается как Нео в доме летающих кинжалов. Доставляет.

Ребята из Аненербе нагло и плагиативно перерисованы с небезызвестной широкой публике организации SEELE, а алхимией они пользоваться совершенно не умеют, пусть хотя бы FMA посмотрят, как там обстоят дела. А то, что они на самом деле вызывают духов с помощью Экскалибура - сий оксюморон достоин музея программы "Капитал-шоу Поле Чудес", привет дяде Лёне.

Кстати, о Лёне. Это, как ни странно, главный герой и даже предводитель Первого отряда, однако песня не о нём, и даже не о любви, а всё ещё об унылой Наде. Если выкинуть Надю и её славянское лицо, не обрамлённое славянскими же косами (что есть чудовищное упущение!), из всего повествования - получается отличный экшн. И Лёня в нём был бы прекрасным яойным рыцарем на белом коне и с гранатомёт-ганом.

Но поскольку авторы не догадались Надю выкинуть (надо же кому-то катану носить), Лёню нам показывают мало, но яойно до кончиков волос. Волосня, кстати, косплеит милейшего Тило Вульфа (сей есть фронтмен гатической группы Лакримоза, ежели кто не слыхивал).

Оправдывает лёнино существование и даёт нам надежду на "Второй отряд" одна чудесная мелочь, которая может быть преступно незамечена при просмотре на домашнем компьютере, но отчётливо видна на экране кинотеатра (да-да, куда только не двинешься ради познания).

В начале повествования Лёня выступает как злостный натурал (смотрим "He is my master" и подмечаем), а под конец (о нет, о ужас, спойлеры).... В общем, серьга в правом ухе каг бэ намекает нам, вкупе с любезным юношей-шкафом Маратом и юношей-зайчиком Валей.

По ходу дела вдруг выясняется, что помимо очевидных и не очень перерисовок из Азуманги, Евы и Тринити Блада, весь "Первый отряд" - это не что иное, как Ouran High School Host Club в непривычной мертвяцки-серой расцветке.

Непременно, обязательно, неукоснительно нужно добавить "Первый отряд" бонусной серией к Хост-клабу, ибо ну что я, в самом деле, вам заливаю тут про стереотипы и Вторую Мировую, когда создатели Хост-клаба всего лишь тешатся и играют на нервах этих сумасшедших русских.

Итак, бесприданница Харухи Фудзиока - катаноносец Надя Надя.
Влюблённый шекспир Суо Тамаки - влюблённый яойный Лёня Лёня.
Суровый Мори и сладкий Хани - могучий Марат и сладкий Валя.
Подозрительный Оотори Кёйя - Зина Зина с накладным бюстом.
Близнецы Каору и Хикару Хитайчин - фашистка и фашистка с разноцветными тенями, в остальном тоже близнецы.

Зная сию нехитрую сравнительную характеристику, смотреть станет легче и послушней. Добавим ещё девушек из Лобелианской академии, переквалифицировавшихся в тевтонских рыцарей, и всё станет на свои места.

Я всё вам вру. Смотреть надо "Первый отряд" вовсе не из-за героев, кои прорисованы со всей отвратностью, на которую только способна рука человеческая при современных-то наработках. Хуже только "Gravitation" и "Weiss Creuz", честно. На героев можно смело махнуть рукой, когда видишь раздолбанный апокалипсисом ВДНХ в инфернальных лиловых оттенках, когда оказывается, что ад а самом деле не красный, а пурпурно-розовый, в московском метро почти не бывает людей, а на Красной площади может лежать полуметровый слой мокрого снега.

Это настолько безоглядно сказочно, что вот ради этого снега, ради волшебной белой лошади товарища монаха (помните, у Гендальфа конь был - всем коням конь!), ради кибер-валенок с протоколами доступа в потусторонние миры, ради полуголой девочки, бегающей по ночной Москве в катаной по колено в снегу, ради квадрата пропорций да Винчи в застенках НКВД (символизм прёт изо всех щелей и сметает меня напрочь), и, конечно же, ради КОТА-АРБУЗА - "Первый отряд" стоит увидеть.

Нельзя, ни в коем случае клеймить его шедевром, равно как и провалом. В нём есть некая ещё не распробованная стилевая составляющая, мрачно-серая, советско-готическая, в которой, чует моё сердце, ещё поле непаханое разных идей для творческого выражения. "Первый отряд" потому первый, что обозначил этого поля границы.

И заставил меня, о как наивно, верить, что в означенном жанре снимут ещё большую буфоннаду с блекджеком, простите, телепатическим отделом НКВД и дамами лёгкого поведения, простите тевтонскими рыцарями, которая по масштабности сравнится с "Властелином колец", не будет обрываться на полуслове, в которой проработают яойную линию, добавят парочку панцушотов на передовую, а также инопланетных гостей и сонмища ангелов для более полного осознания того, что трэш как жанр - безогляден, безгарничен и беспощаден.

Но может быть и вкусным, если правильно приготовить.

http://s49.radikal.ru/i123/0911/07/7fdd091abb5f.jpg

Цитата:
"Открыть шкафчик и умереть" - катана, маленький игрушечный мишка и красный пионерский галстук: победа будет за нами!
 

Русский анимационный фильм, говорите... Как там у нас принято? Начали за здравие, закончили за упокой... здравие длилось ровно первые 14 минут 24 секунды, а потом всё пафосно накрылось чугунным тазом, вот.

Когда начался фильм, я испытала искреннее недоумение: что вам не нравится, господа? Просто забудьте, что это "первое российское аниме", что "аниме" вообще, а также, что это "российская история глазами японцев", там более, что японцы там рисовали, а вся остальная трава... пардон, сама идея и сюжет - всё наше, родное.
Да, сначала была даже какая-то атмосфера. Были идея и повод с неким предвкушением ждать "а что же дальше будет?" Все эти советско-военные пейзажи, самолеты в небе, пламя, взрывы, родные такие русские места... И даже доля мистики - ну а куда ж без этого, победа русских в этой войне сама по себе мистика, - не кажется лишней: ну очень колоритным получился эпизод с Надей, отвечающей на вопросы солдат. "А сколько мне ещё жить осталось?" Прости, парень, мало, слишком мало. На войне ты просто не знаешь, сколько ещё ты проживёшь - может до конца, а может несколько минут...
После бойни, устроенной немцами, девушка теряет сознание и что мы видим? А очень милые и красочные (особенно по части рисовки) воспоминания о семье, о друзьях, о лагере. Сюда бочком-бочком пробираются японские классические приёмы навроде парня, очень смущающе и неловко падающего на девушку - пардон, мадмуазель, яблоней ошибся. И (можно воспринимать как некое прощание со здравым смыслом в этом аниме) - цветы на могилах её друзей. Старый друг кричит с экрана кинотеатра воспоминаний - беги к выходу, живи! И она выжила... для того, чтобы пришло невероятное разочарование.
Начнём немножко сбоку: какой смысл в этих документальных вставках? Да, они хорошо
вписываются в общее повествование, объясняют некоторые ньюансы непосвящённым, добавляют какой-то историчности - воспоминания ветеранов как никак. Но грош цена этой историчности, когда в историю беспардонно и абсолютно пофигистично (это к озвучке) врывается давно почивший Ливонский орден. Окститесь, люди, мы их упокоили еще в 1242! "А ведь мы не только оживляем мёртвых, мы ещё и на руках ходить умеем!" Путешествия на тот свет и обратно,документальные вставки, на полном серьёзе рассказывающие о методах немецких и советских магов, древние пророчества и абсолютно неподходящая - магия, магия, магия! На этом русское аниме и погорело.
В одной из документальных вставок ветеран войны описывает свои впечатления: покорёженная техника, обугленные руины, развал... Дак вот, эти слова как прямая укоризна реализации фильма. Им нужно было изобразить ад, этот огненный, покрытый кровью военный ад, среди которого люди пытаются выжить и даже более того, они стремятся победить. Тот ад, которым была для России эта война. А то, что получили мы, никоим образом не передаёт атмосферу и значение Великой отечественной, это просто цирк какой-то.
Просто убило ритуальное чтение рун абсолютно пофигистичным голосом в скромном кругу из пяти-шести неизвестных истории лиц в лучших традициях средневековой больной фантазии: и ещё более пофигистичное требование "Это мой меч, верните его мне!" (аж восклицательный знак ставить стыдно) - это типо возрождение ужасного барона, который точно принесёт немцам победу. Немцы, когда это увидят, будут либо ржать, либо плакать - о них всякое писали, но чтоб вот так... Вот что нужно было курить, чтобы сказать: "Великий магистр, мы заклинаем вас и ваших павших братьев принять участие в нашем великом походе против русских!" Против русских, я вас умоляю... Так и представляется эпическое полотно: немцы все измученные героически добираются до границ СССР, а там эти пресловутые "русские" в шапках-ушанках, валенках и полосатых тельняшких пьют водку, закусывают солёным огурчиком и отмахиваются от несчастных немцев, как от мух. То-то они, должно быть, расстроились.
Ну хорошо, когда рисованные советские военные на полном серьёзе говорят о спиритизме, это ещё терпимо и даже в какой-то мере забавно (трудно совмещать в своём сознаний советскую Россию и магию, трудно), но когда тем же самым начинает заниматься реальный человек в документальных вставках - это уже дешёвая телевизионная показуха, откровенный минус и нет ему оправдания.
Там где не нужно - пафос, правда, довольно блёклый, там где не помешала бы торжественность - скомканный сюжет, сбивчивые диалоги и отсутствие здравого смысла...
В результате на персонажей смотришь, как на подопытных в лаборатории, на момент истины - как детские понты, а на само аниме - как на отписку и откровенную халтуру. Они могут лучше, я знаю. Может быть, это просто издевательство, злая шутка?
Озвучка местами неплоха, но актёры не вытягивают ярких чувств, совсем: ни радости, ни страха, ни волнения... Музыка... то ли я её не заметила, то ли её просто нет, но ничего хорошего сказать нельзя - все деньги, видимо, ушли на клип Лиголайз. Единственное, что более менее понравилось - это рисовка. Очень даже мило...

Анонсированный "Первый отряд 2", если он есть или будет - это смерть анимешника. Только анонсированный потому, что отрелизенный - это уже ад на земле. Если мне придётся ещё раз узреть, как какая-то подушка требует отдать ей меч, - и при этом я должна думать, что это торжественное, мистическое и зловещее возрождение могущественного и ужасного барона фон шото обо шото, - йа чокнусь).

Цитата:
"Первый отряд" остроумно соединяет эстетику японской анимации и советского военного плаката, мифологию пионеров-героев и жанр "мокьюментари". 
Ведомости

Цитата:
Картина "Первый отряд" показалась замечательным явлением в кино. 
Никита Михалков

Цитата:
Создатели "Первого Отряда" ставят целью донести до поколения MTV важность и драматизм недавних исторических событий в близкой и понятной молодежи форме современной мультипликации. 
Афиша

Цитата:
Этот необычный, неоднозначный мультфильм о нашем героическом прошлом станет (уже стал) самым красивым, исторически правдивым по своей сути кинособытием нового века. 
Известия

Цитата:
Получилась странная, очень непривычная, редко кому подвластная смесь остроумного, озорного и завирального с нотами патетическими и трагическими. 
Красная Звезда

Цитата:
Вот такие экзотические жанровые цветы вырастают в саду современного искусства. 
Российская Газета

http://i017.radikal.ru/0911/b3/6b568fe48aad.jpg
Доп.информация:
Автор: Михаил Шприц